Всестороннее развитие ребенка как личности формируется под влиянием нескольких основных «центров» в его жизни. Так, это семья, дошкольные и школьные общеобразовательные учебные заведения, кружки и секции, улица. Основную часть времени чадо проводит в семейном кругу или школе. Именно они оказывают наибольшее влияние на формирование его мировоззрения и на становление характера. Однако семья и школа по методикам воспитания и назначению в жизни ребенка являются двумя абсолютно различными полюсами.
Чтобы не навредить ребенку, но максимально положительно повлиять на формирование его как личности, а также на развитие и становление полноправным членом общества эти два важнейших института обязательно должны взаимодействовать между собой. Каждый взрослый человек, участвующий в жизни ребенка как со стороны родителей, так и со стороны общеобразовательного учреждения должен понимать, что семья и школа партнеры в воспитании детей на пути их становления самостоятельными личностями.
Фундамент воспитания
Формирование ребенка как личности основывается на общих принципах: мораль и ценности, ответственность, чувство долга, справедливость, дружба. Основная ответственность в донесении до ребенка истины лежит на родителях. Однако если доносимая информация в семье кардинально отличается от информации, доносимой в школе, малыш теряется.
Читать статью:
Следует отграничить некоторые понятия, касаемые воспитания. В семье зарождаются основополагающие истины. В школе же в основном формируются привычки, манеры, вкусы, убеждения. Только лишь путем сотрудничества между собой родители и учителя, а также школьные психологи смогут добиться колоссального успеха и поставить на ноги уверенных в себе и грамотных людей, с высокими моральными ценностями.
Родители должны осознавать, что они закладывают определенную базу, так называемую основу, в характере ребенка, на которую в дальнейшем будет накладываться информация, приходящая извне и которая будет влиять на дальнейшее его становление человеком.
Также и учителя должны уметь чувствовать каждого ребенка и своевременно реагировать в случаях обнаружения отсутствия заботы, любви, понимания в семейном кругу.
Сегодня взаимодействие семьи и школы охватывает абсолютно все стороны жизни ребенка. Связано это с ухудшением положения института семьи в современном мире: все больше появляется неполных семей, где одинокие матери самостоятельно занимаются воспитанием. Именно поэтому школа стала все чаще поднимать вопрос, касаемый влияния педагогов и классных руководителей на становление детей личностями и настаивает на более глубоком изучении ситуации в семье каждого из малышей определенного коллектива.
Не всегда и не все родители идут на контакт с учителями и школьными психологами из-за страха попасть в списки неблагополучных семей. Однако родители должны понимать, что у учительского состава первостепенная цель не наказать нерадивых и недобросовестных родителей, а помочь им решить возникшие проблемы в налаживании контакта с собственным ребенком.
Способы взаимодействия родителей и учителей
Устаревшие родительские собрания и общешкольные родительские сборы сегодня вытесняют более креативные идеи подхода к налаживанию контактов между родителями и учителями с целью проявления доверия друг другу, и с целью воспитания детей. Так, это могут быть:
- семинары
- конференции
- групповые или же индивидуальные консультации
Как родители, так и учителя должны понимать всю ответственность налаживания контактов между собой, ведь воспитание маленьких людей — общее дело, и перекладывание ответственности за них друг на друга приведет к неблагоприятным последствиям. Школьники останутся наедине сами с собой.
Участники каждого из институтов, как школы, так и семьи, должны четко понимать свою роль в жизни ребенка. Семейный круг – это то место, где чадо получает безграничную и бескорыстную любовь, поддержку, заботу, ласку, внимание. Школа же призвана дать ребенку представление о некоторых базовых основах общества и положения вещей в целом, научить дисциплинам, дать возможность саморазвиваться и обучаться. Также школа призвана дать ребенку шанс раскрыть свои способности и возможности. Родители же должны поддерживать малыша на его пути, в каждом начинании, вне зависимости от того, удачное оно, или увенчалось провалом.
Тематический материал:
Семья и школа – это два наиболее крупных источника энергии для ребенка. Это два наиболее важных для него партнера и помощника в становлении личности. И только через тесный контакт между собой родители и учителя смогут получить идеальный результат совместных трудов в воспитании. Счастливый, интеллектуальный, ответственный ребенок – это в будущем уверенный надежный и независимый человек, который, получив в полной мере все, что ему было необходимо, сможет передать это своему потомству и поделиться своим опытом.