Счастливая пора для родителей – когда ребёнок полностью доверяет мнению старших, впитывает знания с жадностью, всё новое воспринимает с восторгом. Это возраст от 2 до 3 лет.
Его улыбка с утра означает, что день будет светлым и радостным. Главное, не испортить настроение малыша неправильно выбранной интонацией. Приветливая улыбка в ответ и пожелание доброго утра дадут крохе понять, что он любим и его пробуждению рады. Значит, можно высказывать пожелания о построении дня, конечно, если не нужно идти в садик.
Воспитание ребёнка требует постоянного контроля и подсказок со стороны родителей. В возрасте 2-3 лет малыш доверяет им всецело. Не все дети к этому времени правильно выговаривают слова и точно формулируют свои желания. Нельзя отмахиваться от них или отвечать односложно. Ребенок станет чаще обращаться, когда почувствует – его слова значимы, в нём как в собеседнике заинтересованы близкие люди. Он постарается запомнить правильное сочетание звуков, чтобы выразить словами своё желание более точно.
Тематические статьи:
- Методики воспитания детей
- Как воспитать ребенка без криков и наказаний
- Речевое развитие детей 2 3 лет
Для этого необходимо разобраться, что в данный момент пытался сказать ребёнок. Дать ему несколько подсказок, на которые он может ответить «да» или «нет». Ни в коем случае нельзя терять контакт с крохой, чтобы он не замкнулся в себе и не начал повторять всё, что слышит на улице или по телевизору. Рекламные слоганы легко запоминаются, но это не лучший источник пополнения лексикона.
Психология воспитания детей до 3 лет замкнута на контакте со взрослым человеком. Родитель для малыша непререкаемый авторитет, надёжная защита и лучшим друг.
Метод кнута и пряника
В период становления личности и формирования характера у малышей 2-3 лет, без этого метода не обойтись. За каждый мало-мальски значимый успех или старание в его достижении кроха заслуживает похвалы. Благодарить ребёнка за поднятую с пола бумажку, поданное полотенце, вымытую кружку у родителей должно стать привычкой.
Но, кроме хороших дел, малыши доставляют немало хлопот, обрывая обои, раскрашивая фломастерами стены и мебель. Кнутом может служить изменение тона в общении. Ругать, а уж тем более бить ребёнка нельзя. Необходимо объяснять ему, почему делать подобные вещи не стоит. Желательно прививать понимание этого с момента, когда малыш начинает ползать.
Журить необходимо так, чтобы не довести ребёнка до слёз. Лучше всего это сделать, присев на корточки, говорить спокойно без переходов на повышенные тона. Иначе ребенок начнёт упрямиться и плакать. Тогда уже будет не до объяснений. Придётся успокаивать кроху, отвлекать его внимание от того, что так расстроило.
Но, оставив чадо наедине со своей грустью, можно заронить в детскую душу сомнение в том, что его любят. Если ребёнок не может успокоиться, необходимо обнять его или погладить по головке. Вся обида уйдёт.
Худшим вариантом завершения подобных объяснений может стать испуг. Тогда, что бы кроха ни делал, при появлении родителей он будет бросать все, боясь недовольства с их стороны. Придётся налаживать контакт заново. Договориться с ребёнком легко, если не давать своему негодованию вылиться нескончаемым потоком слов и эмоций. Намного проще взять кисточку и клей и совместными усилиями подклеить оторванные обои. Если ремонта не избежать, можно с ребёнком разрисовать стену, но обдирать обои перед оклейкой стен нужно тоже вместе.
Если ребёнок ослушался и запачкал одежду, необходимо взять тазик и мыло, а не закидывать бельё в машинку. Выстирав рубашечку и штанишки, малыш поймёт, что маме тяжело приводить одежду в порядок. Но и тут необходимо все подсластить, сказав, какой он молодец.
По отдельности «кнут» и «пряник» могут привести к перекосу в воспитании. Захваленные дети вырастают эгоистами, а те, кого постоянно ругали, редко добиваются больших успехов, ведь с детства им не разрешалось проявлять инициативу.
Детский коллективизм
Стоит отметить, что воспитание в больших семьях имеет свои особенности. Психология их поведения такова, что им необходимо о ком-то заботиться. Малыш в два года может стать хорошей няней и надёжным другом для младшего брата или сестрёнки. Также стоить отметить, что 2-3-летние детишки готовы плакать и смеяться за компанию.
Следить за атмосферой в семье, где есть дети, приходится усерднее. Малейшая раздражённая интонация голоса взрослых приводит к безудержному плачу крохи.
Дети подвержены не только влиянию напряжённой атмосферы в семье, но и погодным условиям. В пасмурную погоду они быстрее утомляются, а расстроить их может любая мелочь.
В этом возрасте крохам предстоит разобраться в понятиях «живое» и «неживое». Процесс осознания себя, окружающих живых существ и неживых материй проходит проще в контакте с животными. Ребёнку легче понять разницу между настоящей собачкой и игрушкой. В домах, где есть собаки и кошки, дети не бывают одинокими.
Тематический материал:
Ещё одна особенность этого возраста заключается в том, что малыши познают мир методом разрушения. Они готовы разобрать любимую игрушку, лишь бы узнать, как она устроена. Чтобы не расстраивать кроху, предпочтительнее выбирать для него игрушки, которые можно многократно разбирать и собирать. Стоит учесть, что разобрать ребёнок сможет сам, а собирать придётся вместе, ведь сноровка по сборке придёт чуть позже.