Рисунок - дети наводят порядок

В общественной жизни не последнюю роль играет воспитание будущего поколения. Каждая эпоха вносила свои коррективы в вопросы педагогики. Публиковали научные исследования, проводили диспуты. Каждая «педагогическая школа» предлагала свою точку зрения, доказывала её актуальность.

  • Цель.
  • Задача.
  • Метод.

Мораль и нравственность

На этих трёх составляющих базируется нравственное, или духовное воспитание. Именно мораль определяет общественное мнение, предписывает нормы и правила, которые должны корректировать поведение людей, в конкретном обществе (ситуации). Нравственность, это индивидуальное отношение человека к общественному мнению. Оно зависит от интеллектуально-эмоциональных убеждений. Человек самостоятельно вырабатывает определённый жизненный путь. Он руководствуется теми духовными ценностями, которые передали родители.

Обучение детей в игровой форме

Тематический материал:

А потому общественно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста объединяет нормы морали, оно устанавливает неразрывную связь человека с обществом, рассматриваемого как объединение социальных процессов, которые «вводят» малыша в общество, помогают усвоить правила морали, ценности, формируют мировоззрение, чувства и привычки поведения.

С чего начинается нравственное воспитание

Оно охватывает различные сферы жизнедеятельности человека.

  • Влияние семьи.
  • Влияние друзей.
  • Влияние улицы.

Дошкольники ещё не могут «фильтровать» полезную и вредную информацию.

  • Дети легко принимают общение.
  • Нормы поведения.
  • Они наблюдают.
  • Подражают.
  • И формируют своё мнение.

Огромную роль в формировании моральных качеств дошкольника играет семья, те знания, которые родители передают ребёнку. Именно «семейные ценности» позволяют ему понять, на подсознательном уровне, что такое добро и зло. Главное, дать ту мотивацию, которая будет стимулом его дальнейшего развития, то есть семья должна стать примером для подражания. И уже вооружённый этими знаниями он «оценивает общество» и применяет на практике полученные знания, проверяя их «на прочность».

Возрастная группа от трёх лет

У малыша формируются представление «о хорошем и плохом», то есть появляется первый этический эталон, которому он будет подражать. Это может быть любой человек из его окружения, родители или друзья, иначе говоря, тот кто завоюет его доверие и чьи моральные качества и поведение помогут ему расширить возможности нравственного развития.

Возрастная группа от пяти до семи лет

В этом возрасте нравственные поступки теряют свою спонтанность, малыш принимает осознанные решения, выстраивает взаимоотношения с окружающими людьми. Дошкольные учреждения развивают у малышей командный дух, обязуют соблюдать моральные нормы.

Девочка - лидер

С пяти лет у дошкольников проявляются лидерские способности. Поскольку малыш уже может контролировать свои эмоции, ему нужно предоставить некоторую свободу. Можно доверить покупки, тем самым показав, что он достаточно взрослый. Поиграть с ним в «самоуправление». Если в семье несколько детей, обязательно говорите, он как старший должен заботиться о младших, потому что он сильный. Это повлияет положительно на поведение. Не забывайте хвалить чадо, но при этом оценивайте и направляйте его деятельность.

С семи лет у детей появляется осознанное представление о дружбе, они начинают понимать, что такое взаимопомощь и преданность, пытаются самостоятельно решать конфликтные ситуации и влиять на окружающих.

Главное, в нравственном воспитании, чтобы мораль превратилась в подсознательный регулятор, то есть должна установиться неразрывная связь сознания и поведения, тем самым мотивируя поступки малыша. В сознании детей образуется мысленный барьер, они не могут отступать от моральных норм, потому что так принято в обществе. Это «знание» необходимо закрепить на практике. Любой поступок чадо нуждается в оценке, предложите ему самому выбрать:

  • идти гулять, или помогать по дому;
  • забрать игрушку, или отдать младшему брату.

Огромное влияние на малышей оказывают сказочные и мультипликационные герои. Прежде всего, чадо легко воспринимает мотивацию добро сильнее зла. Обсуждайте прочитанное. Он должен проанализировать поступки персонажей. Это поможет детям понять собственные ошибки. В семейном кругу маленькому человечку прививают определённые правила, которые должны включать в себя не только привычки. Главная задача родителей объяснить малышу, что такое дисциплина, это позволит ему легко адаптироваться в коллективе.

Какими навыками должен пользоваться ребёнок?

  • Вежливость.
  • Аккуратность.
  • Пунктуальность.
  • Послушание.

Это только первые шаги, нравственного воспитания ребёнка. Когда он пойдёт в школу, его научат грамотно формулировать мысли, контактировать с другими детьми, выработают привычку к труду и взаимопомощи.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 4 из 5)