О том, что движение – это жизнь, а жизнь – движение, слышал каждый сознательный человек. Вопрос в том, в каких ситуациях люди вспоминают об этом? По мнению социологов, все чаще разговор о жизненном ритме обретает негативный оттенок и заводится, когда силы на исходе, времени нет, а вокруг по-прежнему аврал.

Фото: урок физкультуры в школе

Отсюда и «белки в колесе», и «хочешь жить – умей вертеться», однако суета и продуманные действия – понятия, как это видно на практике, совершенно разные. И приучаться к последним лучше с раннего возраста. Для этого достаточно поработать над созданием режима дня.

В будущем такая привычка скажется не только на физическом самочувствии, но и на личностных качествах человека. Секрета никакого здесь нет – обычная физиология, которой полезно научиться управлять. Задав ритм своему организму, можно уравновесить расход сил и время для их пополнения, повысить работоспособность, защитить себя от перепадов настроения, различных заболеваний, а также потренировать выдержку, организованность, дисциплинированность и многие другие стороны характера.

Пик естественного развития организма приходится на школьный возраст, поэтому актуально говорить о физическом воспитании школьников. Упущения родителей в это время могут привести к сложно поправимым последствиям, социальным и физическим.

Потребность в двигательной активности у молодых людей достаточно высока, а ее дефицит негативно сказывается на защитных силах организма (ребенок чаше болеет), коммуникативных способностях (становится замкнутым, не может адаптироваться в обществе), что в конечном итоге приводит к психологическому дискомфорту, а то и вовсе к нервным расстройствам.

Варианты физического развития: нет места для скуки!

[ads1]

Благо, физические нагрузки уж очень разнообразны и если вашему чаду не занимать подвижности, в разумное русло ее направить не получается, всегда можно попробовать поискать то, что будет и интересным, и полезным. Еще лучше, если родители будут показывать на личном примере, что физическая активность – залог многих радостей жизни.

В учебных заведениях программа именно по такому принципу и построена – чередование разных видов активности с целью дать ребенку возможность узнать и соотнести свои способности с наклонностями, сделать его максимально гибким, но не прогибающимся не только по физиологическим параметрам, но и по моральным.

Традиционно физическая культура в образовательных учреждениях делится на следующие направления: гимнастика, легкая атлетика, плавание, подвижные игры в командах, туризм, а в зимнее время – еще лыжи и катание на коньках. Эти виды активности разными путями ведут к выполнению единой задачи – сформировать и укрепить образовательную, оздоровительную и воспитательную базу развития детей и подростков, а в дальнейшем ее совершенствовать.

  • Гимнастика хороша тем, что позволяет дозировать уровень нагрузки, начиная от самых примитивных упражнений и постепенно продвигаясь к более сложным. Другими словами, имея плохую растяжку, человек не сможет сразу дотянуться до пола. При этом без фундаментальных умений невозможно полноценно идти дальше, скажем, к выполнению акробатических или танцевальных упражнений. Таким образом, формируется еще и выносливость, упорство, терпение.
  • Нацеленность на результат очень хорошо формирует легкая атлетика. Такие на первый взгляд незамысловатые действия как ходьба, прыжки, бег, метание снарядов, как правило, проводятся в игровой или состязательной форме, а значит, мягко учат детей соревноваться между собой, первоначально совершенствуя при этом себя.
  • Незаменимый навык для любого человека – это плавание. С одной стороны, потому что если виртуозно играть в хоккей или владеть рапирой может не каждый, то умение держать на воде представляет скорее необходимость, чем возможность, ведь купальный сезон есть в каждом году и доступен многим. Вдобавок, плавание – еще и отменный способ закалить организм, повысив тем самым уровень защиты различных его систем от негативных воздействий.
  • Педагогическую ценность командных игр переоценить сложно благодаря их комплексному влиянию на личность в целом. Каждый играет и сам за себя, и за команду одновременно, потому что от индивидуальных усилий зависит и конечный результат для всех. Хотя победа или поражение – не столь важны, сколько понимание устройства команды как мини общества, в котором каждый играет свою определенную роль согласно своим реальным возможностям, а их рост предполагает тяжелую работу над собой и взятие на себя дополнительной ответственности.
  • Занятия туризмом весьма увлекательны, но к сожалению, распространены меньше других. Туризм тем интересен, что распространяется за стены спортивного зала или стадиона и открывает детям мир, полный будоражащих сознание загадок и ответов на них. К тому же, есть возможность совместить туризм как таковой с каким-нибудь из видов спорта, познавательными лекциями, которые в ненавязчивой обстановке воспринимаются и усваиваются детьми лучше, чем за партой.

Три направления воспитания

В целом, физическое воспитание детей школьного возраста действует в трех основных направлениях:

  1. оздоровительное;
  2. образовательное;
  3. воспитательное.

Всё начинается с правильного режима дня и приводит к формированию счастливой сильной личности, которая живет в гармонии с собой, своим внутренним миром (биологическим и духовным) и окружающей средой. Хотите так же? Тогда на старт!

Физическое воспитание детей школьного возраста

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)