Возрастные особенности ребёнка в 5 – 6 лет заключаются в том, что он пытается стать взрослым. Выражается это в его поступках, желании узнать, как правильно воспринимать, делать, поступать и даже мыслить. Большие фантазёры, готовые смеяться по каждому поводу, будь то ситуация воссозданная в мультфильме, забавный момент в сказке, небылице.

Дочка в объятьях мамы

Олицетворения предметов в рассказах становятся для малышей смешными, а не страшными или пугающими. Развитие фантазии приводит к тому, что дети начинают сочинять, ждут от взрослых поддержки. Продолжив воображать вместе, можно поднять друг другу настроение, совместное творчество укрепляет дружескую связь между детьми и взрослыми.

Творческий подход у ребёнка чувствуется в 5 лет во всём. Воспитание детей пяти — шести лет необходимо строить с учётом этой возрастной особенности.

Следуя заповеди Януша Корчака, не нужно ждать, что малыш станет таким, как хотят его родители. Нужно помочь ему стать собой.

Для этого необходимо дать ему свободу выбора в приоритетах занятий спортом или пением, игрой или танцами.

Интересный и сложный процесс — воспитания детей 5 6 лет, психология поведения которых до конца не сформировалась. В определённые моменты малыш хочет казаться взрослым и самостоятельным. Такое поведение наблюдается при общении в коллективе. В этом возрасте не важен возраст собеседника. Чадо одинаково непосредственно чувствует себя в общении с людьми разных возрастных категорий.

Психология в воспитании

Справедливо утверждение, что как ни притворяйся, а обмануть собаку и ребёнка не удастся. Дети очень тонко чувствуют настроение окружающих, и их отношение к себе. 5-летние дети не только чувствуют, они способны анализировать и делать выводы.

 

Мама, папа и дочь

Не всегда они понимают, как надо вести себя в определённой ситуации. Когда их близкий человек заболевает или грустит, они стараются взбодрить его любыми способами, подчас доставляя много хлопот. Не нужно считать их неблагодарными или не чуткими. В этот момент ему необходим совет, как себя вести от другого взрослого человека, которому он доверяет.

Малыш готов плакать и смеяться, лишь бы мама не грустила, не злилась, а по-прежнему была его любимой подружкой во всех делах и играх.

Нет нужды требовать благодарности или беспрекословного послушания от малыша, который находится в замешательстве от странного, необычного поведения человека, общающегося с ним ежедневно, играющего, объясняющего, обучающего многим вещам. Под маской шумного веселья и резко возникших потребностей скрывается испуг и волнение.

Часто дети, видя изменение в поведении старших, начинают задавать вопросы: – «Ты меня слышишь?», «Ты можешь разговаривать?». Этим он старается привлечь внимание и уточнить, не он ли стал причиной изменения настроения.

В этот момент ему нужна поддержка и объяснение сложившейся ситуации, даже если он не спросил об этом прямо. Достаточно обнять его, погладить по голове и сказать несколько фраз спокойным голосом, без нот раздражения и недовольства.

Тематический материал:

Важность отношении между родителями

Как сказала вероника Долина, лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. Даже если отец не принимает деятельного участия в развитии ребёнка, его присутствие и доброжелательное отношение к супруге очень важный фактор. Любовь к жене проецируется на детей. Напряжённые отношения между родителями вносят раздор в душу маленького человека, ведь он одинаково любит обоих.

Ссоры и крик в семье делают малыша менее уверенным в себе, что сказывается на его успехах в детском коллективе, независимо от его собственных способностей. Более самостоятельными вырастают дети, воспитанием которых занимаются оба родителя. Самый лучший вариант воспитания, когда родители пришли к согласию и требования их схожи.

Прекрасный для 5 – 6 летнего возраста метод воспитания, когда на культурно-массовые мероприятия семья ходит в полном составе, будь это посещение выставки, кукольного спектакля или конкурса. Эмоции малыша будут сильнее, если в смешном соревновании вместе с ним принимали участие оба родителя. Так будет, что обсудить на пути домой.

Отношения родителей и детей

Получив порцию сильных и приятных эмоций, ребёнок с большим желанием займётся рисованием, лепкой и другими, ставшими для него обыденными делами. Только подобные походы не нужно делать поощрением за выполнение каких-либо заданий. Так малыш привыкнет получать «плату» за каждое сделанное дело. Позднее его будет трудно переубедить, что старание во всех делах нужно ему, а не родителям.

Поощрять чадо необходимо, но главное не сделать из этого привычку. Когда на каждую просьбу чадо будет спрашивать: — «А ты мне что?».

Ребёнку в 5 лет необходимо привить понятия прекрасного и бесценного. Научить ценить жизнь, уважать окружающих и себя, постоянно вселять в кроху уверенность в собственных силах.

5-летний ребёнок – это сгусток энергии, праздник, позитив в чистом виде. Чтобы он таким оставался долгое время, необходимо не омрачать его детство взрослыми проблемами. Помочь ему понять многие вещи в теории через игру. К таким правилам можно отнести:

  • пожарную безопасность;
  • правила дорожного движения;
  • недопустимость общения с незнакомыми людьми.
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)